ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ФГОС ДО)
Уважаемые родители и гости сайта!
В целях реализации мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования наш детский сад включен в перечень дошкольных образовательных учреждений - пилотных площадок по реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
В связи с этим в ДОУ создана рабочая группа и разработан план - график мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включающий в себя организационное обеспечение, нормативно-правовое обеспечение, информационно - методическое обеспечение, кадровое обеспечение реализации ФГОС ДО.
План перехода на ФГОС
Приказ о создании рабочей группы по внедрению ФГОС в образовательный процесс ДОУ
Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.
Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ.
14 ноября ФГОС дошкольного образования зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации.
ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.