Педагог - психолог
Клещевская Юлия Александровна
Высшее педагогическое образование, СГУ
Цель работы психолога в дошкольном учреждении – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи
- Выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
- Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
- Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
- Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
- Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
- Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
- Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка
Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса:
1. Оказание психологической помощи детям:
- Психологическая диагностика
- Коррекционно – развивающая работа
- Психологическое сопровождение ребенка
2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:
- Консультирование по проблемам развития
- Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы
- Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей
3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:
- Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
- Психологическое просвещение
- Взаимодействие с другими специалистами
4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам
График работы педагога - психолога на 2017 - 2018 учебный
дни недели | время |
понедельник | 8.00-15.42 |
вторник | 8.00-15.42 |
среда | методический день |
четверг | 11.50-19.00 |
пятница | 8.00-15.42 |
обеденный перерыв | 12.00-12.30 |
прием родителей | |
понедельник | 8.00-9.00 |
четверг | 17.00-19.00 |
прием педагогов | |
вторник | 13.00-15.00 |
четверг | 13.00-14.00 |
Записаться на консультацию можно в рабочее время по телефону (8453) 77-97-40 или отправив сообщение на электронную почту detskiisad82015@yandex.ru
Коррекционно - развивающие занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.
Советы психолога
«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни.
С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким:
-
Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
-
Детям, физически здоровым, т. е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)
-
Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)
-
Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)
-
Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.
Вот несколько советов.
-
И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
-
Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
-
Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
-
У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.
-
Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.
-
Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка.
Нельзя!
-
пугать детским садом!
-
плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке!
Как снять напряжение у ребёнка после детского сада
-
По выходным играйте с детьми в напольную игру «Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».
-
После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как звук струящийся воды.
-
Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжело мерцание экрана. Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.
-
Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.
Признаки готовности ребёнка к детскому саду
-
малыш может остаться без родителей
-
легко знакомится со сверстниками и взрослыми
-
проявляет интерес.
Советы родителям
-
Приучайте к режиму дня
-
Приучайте к навыкам самообслуживания
-
В первые дни можете побыть с ребёнком
-
Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.