Материально-техническая база МАДОУ "Детский сад №8"

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

Наличие оборудования

 
  •  групповые помещения - 11
  • медицинский блок - 1
  •  методический кабинет - 1
  •  кабинет педагога-психолога -1
  •  пищеблок  - 1
  •  спортивный зал - 2
  •  бассейн -1
  •  музыкальный зал - 2
  •  спортивная площадка - 1
  •  детские игровые площадки - 11

   В дошкольном учреждении 11 оборудованных групповых  помещений, которые состоят из: групповой комнаты, спальни, приемной комнаты,

 комната для мытья посуды, туалетной комнаты. Все группы оснащены и оборудованы необходимой мебелью, пособиями и материалами для

непрерывной образовательной деятельности. Предметно-развивающая среда в группах оборудована с учетом возрастных 

особенностей детей. Имеются уголки экспериментирования и демонстрационный материал. В уголках экспериментирования имеются: различные емкости для воды и сыпучих веществ, весы, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов (песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди, сухие листья), пищевые продукты  (соль, сахар, мука, крупы, также семена растений), приборы для проведения опытов: пробирки, магниты, лупы, шприцы без игл, пипетки, деревянные палочки, резиновые груши, линейки и др.
Источник: http://womanadvice.ru/ugolok-eksperimentirovaniya-v-detskom-sad
Источник: http://womanadvice.ru/ugolok-eksperimentirovaniya-v-detskom
Источник   

Детская мебель соответствует ростовым показателям детей.

   В дошкольном учреждении имеется два музыкальный зала, которые предназначены для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности. Залы оснащены двумя электронными фортепиано, аккордеон, музыкальными инструментами, разнообразными

пособиями для проведения музыкальных занятий и праздников. 

В детском саду функционирует мини - музей "Наш родной любимый край" , который позволяет расширить круг представлений о родном крае, дать о нём  доступные для ребёнка исторические сведения, показать всё то, что свято чтут люди, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

  

В ДОУ есть методический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкального руководителя, физкультурного работника.

Кабинет психолога - это помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса.
В кабинете педагога-психолога проводят диагностику психологического развития детей, коррекционно - развивающие занятия с воспитанниками, осуществляются консультации для родителей и педагогов ДОУ. Так же кабинет психолога является комнатой психологической разгрузки, которая  является инструментом для снижения эмоциональных и моральных нагрузок, связанных с негативными эмоциями или с повышенной концентрацией внимания.

Библиотека

В методическом кабинете располагается библиотека.

В библиотеке имеется учебно - методическая, художественная литература, методические пособия, демонстрационный материал.

Объекты спорта

В ДОУ имеется оборудованная спортивная площадка на участке,

 два физкультурных зала, которые оснащены необходимым оборудованием: гимнастическими скамьями, ребристыми досками, мячами, обручами, шведской стенкой, тренажерами и другими необходимыми для занятий пособиями. Наряду с современным спортивным оборудованием имеется и нетрадиционное физкультурное оборудование, которое способствует повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательной сферы детей и формированию здорового образа жизни.  

 

 

Так же в ДОУ есть современный бассейн с отдельными душевыми комнатами и раздевалками.

Приказ о проведении испытания игровых площадок и физкультурного оборудования в МАДОУ "Детский сад №8". Открыть

Акт-испытания спортивного оборудования,  инвентаря и игровых площадок . Открыть

Акт разрешения

Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья пандусами,

имеется кнопка вызова персонала.

 

Условия питания, охраны  и укрепления здоровья воспитанников,

В детском саду питание организовано в групповых комнатах.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на

первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок оснащен современным электрооборудованием: электроплитами, электро-мясорубкой, овощерезкой, хлеборезкой,

холодильным оборудованием, жарочным шкафом, электрокипятильником и другим необходимым оборудованием согласно требованиям СанПина 2.4.1.3049-13.

    Успех организации питания в нашем детском саду достигнут выполнением норм питания и калорийности, использованием разнообразных блюд, эстетикой  организации питания, индивидуальным подходом к детям, имеющим отклонение в здоровье (аллергия, заболевания ЖКТ и т.д.). Качество привозимых продуктов

и приготовленных блюд контролируется  комиссией.

    Воспитанники учреждения получают четырех разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде гуляша и котлет). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают кисломолочные продукты. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят С - витаминизация третьего блюда. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности ребенка в основных пищевых веществах. При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10 - дневным меню (составлено с соблюдением пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года и СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

Приказ «О введении примерного десятидневного меню для организации питания детей в возрасте от 1,6 до 3-х лет и от 3-х лет до 7 лет». Открыть 

Положение об организации питания воспитанников

Цикличное 10-дневное меню для детей от 1,5 до 3-х лет. Открыть

Цикличное 10-дневное меню для детей от 3-х до 7 лет. Открыть

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

   В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

  Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.

Охраны  и укрепления здоровья воспитанников

Медицинскую работу в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра, и медицинская сестра. График работы: с 7.00 до 15.00; с 11.00 до 19.00

Старшая медицинская сестра: Кусова Ольга Михайловна 

Образование: "Балаковское медицинское училище" 1981 г. Специальность медицинская сестра детских лечебно - профилактических учреждений. Квалификация: медсестра детских учреждений.

Категория: II квалификационная категория по специальности сестринское дело в педиатрии.  29.10.13г.

Курсы: Сертификат специалиста ГАОУПО "Саратовский областной базовый центр повышения квалификации работников образования" по специальности сестринское дело в педиатрии.  28.05 2015 г.

 

Медицинский блок расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, и двух изоляторов. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием,  которое соответствует санитарно – гигиеническим

требованием. 

С целью снижения заболеваемости в дошкольном учреждении проводятся профилактические и закаливающие мероприятия: регулярное проветривание и кварцевание, профилактические осмотры, соблюдение двигательного режима, соблюдение карантинных мероприятий, соблюдение режима дня, проведение закаливающих мероприятий (воздушные и солнечные  ванны, дневной сон в хорошо проветриваемой спальне, трех разовые прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дни здоровья, облегченная одежда внутри помещения), круглогодичное включение в меню свежих фруктов и соков.  Старшая медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. 

Одной из важнейших задач в  дошкольном учреждении является организация здоровьесберегающей среды пребывания ребенка. Оздоровительная линия проходит и через предметно-развивающую среду групп детского сада. В каждой группе  имеются уголки физкультуры и оздоровления. Они оснащены стандартным  и нестандартным здоровьесберегающим оборудованием разной физической направленности.

             С целью снижения заболеваемости систематически  проводятся профилактические и закаливающие мероприятия:

  • утренняя гимнастика (в теплый период на воздухе) с использованием дыхательных упражнений, как средство тренировки и закаливания организма
  •  подвижные игры на прогулке
  •  физминутки в непосредственно образовательной деятельности
  •  гимнастика после сна
  •  воздушные ванны
  •  умывание прохладной водой.

  В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится ежегодный мониторинг состояния здоровья всех детей, анализ заболеваемости и посещаемости. Разработаны планы профилактических мероприятий. Заключен договор с ГУЗ "Энгельсская городская детская поликлиника №2". Открыть

Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям.  Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствует нормам СанПиНа.

Лицензия медицинской деятельности.  Открыть Приложение

Целевая программа "Здоровье"

На прачечной имеется профессиональное оборудование -  стиральные машины автомат, гладильный стол, электрический утюг.

В дошкольном учреждении уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Для этого созданы следующие условия: установлена противопожарная сигнализация, помещения снабжены средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные мероприятия. Разработаны и отработаны практические схемы эвакуации.

   Также в ДОУ есть кнопка тревожного сигнала на пульте вневедомственной охраны, и кнопки прямой связи на пульт МЧС-01.

 

Территория детского сада благоустраивается, имеются цветники, различные декоративные кустарники, клумбы. За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, беседками, и детскими игровыми площадками.

Акт-разрешение  на проведение физкультурных занятий на спортивной площадке. Открыть

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям

Информационно-техническая база:  

    • компьютеры – 4

    • компьютеры, подключенные к сети Интернет - 4
    • МФУ -  2
    • музыкальные центры – 1
    • телевизор- 2
  • интерактивная доска -1
    • мультимедийный  проектор  – 1

 

МАДОУ "Детский сад №8" обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет (обеспечивает ПАО "Ростелеком", скорость доступа 2 мб/с), электронная почта. 
Также имеется свой сайт. Сайт оснащен версией для слабовидящих.
Педагоги и специалисты ДОУ транслируют свой опыт через различные Интернет-ресурсы.
Имеются электронные образовательные ресурсы: "Уроки Тетушки Совы. Уроки живой природы", "Уроки Тетушки Совы.Уроки безопасности", "Твои веселые друзья зверята",  "Гармоничное развитие ребенка",  "Праздник каждый день" аудиоприложение к конспектам музыкальных занятий, "Добро пожаловать в экологию" звуковое сопровождение к занятиям.